Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Мой выбор — быть здоровым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Взаимодействие семьи и детского сада      

в приобщении детей к занятиям  физической культурой и здоровому образу жизни
 
http://b38.tvoysadik.ru/images/Of4afcbe9423644e77c7f405b0ff3ecf9.png

Сегодня все специалисты признают важность участия родителей в жизни детского сада. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе.

Главная задача педагогов ДОУ и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

        Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.

        В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.         Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

        Важным условием успешного взаимодействия с семьей стало выдвижение первоочередных целей:

  1. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.
  2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Основные задачи:

1.Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, активное включение родителей в оздоровление детей.

2.Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье.

         Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов, прав и обязанностей каждого участника.

        Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в ДОУ.- условия для удовлетворения биологической потребности в движении.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей – в детском саду.

В соответствии с этими положениями система взаимодействия с семьей включает:

— ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

— ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

— целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;

— обучение конкретным приемам и методам оздоровления (закаливание, дыхательная гимнастика и т.д.).

        В этих целях в нашем ДОУ используются такие формы сотрудничества детского сада и семьи:

— родительские собрания;

— групповые и индивидуальные консультации;

— беседы, презентации;

— открытые просмотры;

— наглядная информация;

— анкетирование;

— совместное проведение праздников и досугов;

— дни здоровья;

— дни открытых дверей;

— тематические встречи педагогов и родителей.

Работа планируется на учебный год с конкретизацией мероприятий на каждый месяц.

      Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей.

         Очень важным фактором здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие и комфорт. Поступление ребенка в детский сад связано с изменением его жизни: режим дня, отсутствие родителей, иные требования к поведению, постоянный контакт с большим количеством детей, новое помещение и стиль общения. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации адаптационного периода может привести к невротическим реакциям, болезням. Поэтому важно уделять периоду адаптации большое значение. Основная задача – обеспечение благоприятного течения адаптации, сохранение эмоционального комфорта детей и родителей.

      Совместная работа с семьей по вопросам оздоровления дает положительные результаты. Родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками различных оздоровительных мероприятий. Формируется созидательная позиция по отношению не только к здоровью ребенка, но и к своему.

      Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Наблюдения показывают, что в жизнь входит новое поколение родителей, понимающих значение здорового образа жизни, хорошего образования и воспитания и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Совместная работа детского сада и семьи способствует решению этих важных задач.

    Физическое воспитание – это не только занятие физической культурой, а целая система организации двигательной активности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии, открытости детского сада. Только при тесном взаимодействии педагогов и родителей мы сможем добиться успехов в приобщении детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Обучая и воспитывая детей дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественности их жизни. Поэтому педагогам и родителям следует придерживаться определенных правил.

— Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремление узнать новое, научиться новому.

— Знать, что, только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.

— Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения тех или иных знаний.

— Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. Нужно избегать отрицательных оценок дошкольника и результатов его деятельности.

— Учитывать индивидуальные особенности детей.

— Обучать дошкольников в контексте их практической и игровой деятельности в процессе решения детьми проблемных задач.

-Создавать ребенку условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями на догадливость.

— Приучать детей точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить ребят с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!

— Не нужно допекать, опекая. Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться – и так все для тебя сделают.

Консультации

ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ (скачать)

 ОСТОРОЖНО! ЯДОВИТЫЕ! ПО ГРИБЫ С ДЕТЬМИ (скачать)

 КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАБАТЫВАТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ (скачать)

 РЕБЁНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ (скачать)

 УКУСЫ НАСЕКОМЫХ (скачать)

ПРИВИВКА ОТ ГРИППА (скачать)