Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия учреждения:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

    Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

    Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

    Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

    Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

   Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

    Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

    Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

   Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

     В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

   Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
В меню включены 4 приемов пищи:

  • 1й завтрак;
  • 2й завтрак (в 10 часовсок или фрукты);
  • обед;
  • полдник.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Общее количество компьютеров в МДОУ 3
2 Доступ детей к компьютерам имеется
3 Подключение к Интернету имеется
4 Наличие локальной сети отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал.http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
«Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.
Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотекаhttp://www.bgunb.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы.

Материально-технические условия МДОУ «Детский сад №12 с. Ближняя Игуменка Белгородского района Белгородской области» соответствуют:

  • Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 4.1.3049-13);
  • Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • Требования к материально-техническому обеспечению программы.

В МДОУ  созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников.

МДОУ функционирует в приспособленном одноэтажном  здании,1980 г. постройки. Для поддержания режима безопасного функционирования в ДОУ установлено видеонаблюдение, кнопка экстренного вызова полиции, система пожарной сигнализации с выходом на ЕДС.

Размещение и оснащение помещений,  направленное на развитие дошкольников, позволяет воспитанникам реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.

Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.
Материально-технические условия – состояние здания, наличие разнообразных видов благоустройства и озеленения, бытовые условия в группах и кабинетах – удовлетворительные. Выполнена большая  работа по озеленению территории, разбивке цветников, игровых и тематических площадок.

 

МДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3 – 5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате  созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечена  игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка

Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка располагающая,   дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития самостоятельности

Среда  вариативна, состоит из различных площадок (мастерских, исследовательских зон,  библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда  меняется в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития игровой деятельности

Игровая среда  постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование  разнообразно и легко трансформируемо. Дети  участвуют в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование имеют  и родители.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития познавательной деятельности

Среда достаточно насыщенна, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития проектной деятельности

Стимулируя детей к исследованию и творчеству,  предлагается им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые  используются в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для самовыражения средствами искусства

Образовательная среда  обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для физического развития

Среда  стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети  имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях)  трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляет достаточно места для двигательной активности).

Развивающие помещения МДОУ «Детский сад №12 с. Ближняя Игуменка»

Помещение Вид деятельности, процесс Участники
 

Групповая комната

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
Театральная деятельность Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги ДОУ, родители, дети
Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги
Спальня Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, помощники воспитателей
Кабинет заведующего Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Педагоги ДОУ

 

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в

МДОУ «Детский сад №12 с. Ближняя Игуменка»

 

Вид помещения,

 функциональное использование

Оснащение
Групповые комнаты

·        Сюжетно – ролевые игры

·        Самообслуживание

·        Трудовая деятельность

·        Самостоятельная творческая деятельность

·        Ознакомление с природой, труд в природе

·        Игровая деятельность

·        Детская мебель для практической деятельности

·        Книжный уголок

·        Уголок для изобразительной детской деятельности

·        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,  «Библиотека»

·        Природный уголок

·        Конструкторы различных видов

·        Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

·        Развивающие игры по математике, логике

·        Различные виды театров

·        Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

·        Дневной сон

·        Гимнастика после сна

·        Спальная мебель

 

Раздевальная комната

·        Информационно – просветительская работа с родителями

·        Информационный уголок

·        Выставки детского творчества

·        Наглядно – информационный материал

Кабинет заведующего

·        Осуществление методической помощи педагогам

·        Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·        Библиотека педагогической и методической литературы

·        Библиотека периодических изданий

·        Пособия для занятий

·        Опыт работы педагогов

·        Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·        Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

·        Иллюстративный материал

·        Игрушки, муляжи

Средняя группа

·        Занятия по музыкальному воспитанию

·        Индивидуальные занятия

·        Тематические досуги

·        Развлечения

·        Театральные представления

·        Праздники и утренники

·        ·        Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·        Библиотека методической литературы, сборники нот

·        Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

·        Музыкальный центр

·        Пианино

·        Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·        Подборка записей с музыкальными ·        Детские стулья

Групповые комнаты

·        Физкультурные занятия

·        Спортивные досуги

·        Развлечения, праздники

·        Консультативная работа с родителями и воспитателями

·        Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

·        Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики и т.д.)

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями здоровья

 

 

№п/п Наименование наличие
1

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

нет

2 Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
3 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
4 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
5

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
6 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
7 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет